Юлия Калнынь. Технологии Blogger.

пятница, 22 декабря 2017 г.

Книжная полка. "Покажи свою работу" Остина Клеона.


Тадааааам!


Я к вам с новой жертвой))

Надеюсь. вы уже читали мою рецензию на предыдущее творение Остина Клеона и для вас не станет большим сюрпризом выбор именно этой книжки. Ну как книжки - это скорее инструкция в картинках, причем не очень относящихся к сути повествования.



«Покажи свою работу» - как это ни удивительно, вовсе не о том, что свою работу можно и нужно показывать. СЮРПРИЗ! Эта книжка скорее краткое руководство по онлайн-маркетингу, ей бы больше подошел заголовок «Руководство по ведению аккаунта в соцсетях».

Американцы четко знают первое правило рынка - продать можно что угодно. Хорошие маркетологи, как и цыгане, смогут продать вам даже дохлую лошадь, да так, что вы будете ею гордиться и делать с ней селфи при каждом удобном случае. Есть в языке даже такие устойчивые выражения как “ Somebody’s selling it” и “I’m (not)buying it”. На практике это означает не только буквальный обмен какого-либо товара на деньги, но и убеждение вас в том, что вам оно надо – будь то новая машина, работа или даже конкретно эта форма носа.

 Вспомните того же Тома Сойера – помните, как он красил ненавистный забор?


Соответственно, если человек убедил вас в своей позиции, взгляде или подходе, значит он “продал” вам свою идею, а вы ее “купили”. Если же его аргументы для вас неубедительны, то вы так и говорите - “I’m not buying it” – я на это не куплюсь, не убедил!

Именно поэтому так важно не столько производить качественный товар, сколько уметь его продемонстрировать, указать на достоинства и уникальность. Не лишним будет помнить о том, что люди в первую очередь хотят и оценивают что угодно глазами.

Нашу с вами текущую действительность впору назвать эрой инстаграма - не сфотографировал и не запостил - значит, этого не было. Отсюда вполне логично вытекает необходимость регулярно напоминать о собственном существовании - иначе лента новостей просто укатится вдаль без тебя. Также справедливо будет отметить, что работа, которая не видна, чаще всего остается недооцененной – люди просто не подозревают о ее существовании, сложности, о том, сколько сил, подготовки и мастерства она требует, а значит ее просто необходимо показывать.



В российском менталитете крепко проросло убеждение, что рассказывать о том, как много труда ты вложил в тот или иной проект – последнее дело. Хвалить себя и гордиться проделанной работой – смертный грех: ведь в том, что ты усердно работаешь нет ничего особенного. Так и должно быть. Если ты все-таки осмелился заявить, что три года жизни положил на то, чтобы вот этими вот руками сделать проект из большой вонючей кучи пустоты, то ты гордец и фанфарон, и нечего тут выпендриваться. Подумаешь, выпилил малахитовый столб из горы, тоже мне, нашел чем гордится.

А вот и нет! Мир должен знать, что ты молодец, и пока ты сам не будешь говорить об этом, никто так и не узнает. Собственно этому Остин Клеон и посвятил книгу.


Всякий раз, когда я готовлюсь к написанию статьи или выступлению, я подчеркиваю или отмечаю те слова и фразы, которые по-моему являются ключевыми – к счастью, сегодня мой улов заметок на полях гораздо больше, и это не может не радовать. Давайте, собственно, о них и поговорим.

В первой же главе Остин говорит о том, что "терпеть не может говорить о самопродвижении"- и это, мягко говоря, трёп – товарищ ведь уже вторую книгу издал, при чем именно эта самая вторая книга целиком и полностью самопродвижению посвящена, тут можно было бы и без ложной скромности обойтись. Я припомню ему это позже, а пока  давайте обсудим действительно стоящие вещи:

1.Стань таким крутым, чтобы не заметить тебя было невозможно.
И это совет на миллион, можно было дальше вообще никаких книг не писать.

2.Гением быть необязательно.
Тут даже комментарии излишни, надо написать это большими красными буквами у себя на лбу или над рабочим столом и повторять как мантру, когда очередной приступ самокопания сверлит в тебе дыру.



3.Настоящая пропасть лежит между бездействием и действием, каким бы оно ни было. Нам ли не знать, да? Я не буду сидеть и ждать, пока что-нибудь произойдет. Я буду действовать, и мне плевать, если люди решат, что я идиот.
Еще одна мантра в коллекцию.

4.Вашей работы не существует, пока ее нет в Интернете. Сюда же добавлю тезис «Ты – это то, что ты пишешь о себе в сети
Если не пишешь ничего – значит тебя нет.


Со мной недавно произошел забавный, но показательный случай - я уехала сначала в одну командировку, из нее в другую, и в общей сложности ничего не публиковала около пяти дней и вот мне уже пишут в личку друзья и подписчики и интересуются, все ли со мной в порядке, жива ли я и т.д. Просто быть в порядке недостаточно - это надо демонстрировать, иначе ты сам собой исключаешься из привычной картины мира.

5.Отведите зрителей за кулисы.
Вы и сами знаете, как интересно наблюдать за чьим-то рабочим процессом, так дайте и другим возможность приобщиться к вашему – быть может кто-то вдохновится не результатом вашей работы, но вашей коллекцией ножниц, организованной системой хранения или творческим беспорядком на рабочем столе. Делитесь профессиональными знаниями: тот факт, что кто-то знает технические приемы мастера не гарантирует, что этот кто-то сможет сразу же их повторить. Никто не обязывает вас раскрывать все свои фишки - держите козыри в рукаве, но писать картину под простыней согласитесь, смешно. Тем более если вы хотите внимания публики - погружение в процесс только подогреет интерес.



6.Фиксируйте все, что делаете.
Здесь я бы добавила « чтобы отслеживать прогресс и накапливать портфолио», потому что иногда кажется, что ты в ловушке и не продвинулся ни на йоту/ты пахал три года - а показать нечего, - но стоит только взглянуть на свои же работы год или два назад – как появляется чувство гордости и откуда ни возьмись берутся новые идеи.  

Дальше по тексту идет забавное предложение заняться скрапбукингом – судя по регулярным упоминаниям, кто-то в семье Остина тот еще скрапоголик.

7. Нельзя, чтобы процесс сообщения миру о вашей работе становился важнее самой работы. И здесь же: Одно дело - делиться тем, что для вас важно, совсем другое – делиться всем, что приходит вам в голову.
Не отвлекайтесь на посторонние вещи и не захламляйте ими ни свою голову, ни свою ленту. Мусор никто не любит. Если вы не уверены, что этим стоит поделиться , отложите идею хотя бы на день – и посмотрите на нее свежим взглядом. Если она все еще хороша – смело делитесь.

 8.Flow is feed.
За давностью(а читала эту книгу я 3 месяца назад), я уже позабыла – нашла ли я эту идею в оригинале книги или сформулировала сама. Смысл этой фразы в том, что поток (или прирост) нуждается в постоянной подпитке. Для того, чтобы самая медленная из рек текла, ее постоянно питают грунтовые воды и ручьи. То же самое справедливо и для
человеческой деятельности – чтобы процесс протекал гладко, ему нужна постоянная подпитка. Работает и в обратном порядке - постоянная деятельность, пусть и понемногу, но накапливает портфолио.

9. Создай (хорошее) имя.
Снова о том, что в первую очередь ты должен заработать определенную репутацию, чтобы в последующем она могла работать на тебя.

10. Когда вы находите то, что приносит вам искреннее удовольствие, не позволяйте никому портить себе настроение. Не чувствуйте себя виноватым. Радуйтесь вашим увлечениям.
Ну и пусть по мнению некоторых увлечение дурацкое – вам же нравится, а остальных и не спрашивали.

11.Самой важной формой упоминания авторства в интернете является гиперссылка на создателя работы. Не забывайте, люди ужасно ленивы. Если вы укажете авторство без гиперссылки, 99.9% пользователей не станут искать информацию об авторе самостоятельно.
Прав, чертяка! я очень редко ищу людей просто по имени и фамилии, в первую очередь потому, что не знаешь наверняка, того ли человека найдешь

12. РАБОТА НЕ ГОВОРИТ САМА ЗА СЕБЯ.СЛОВА ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ.
Это надо вообще всем на территории постсоветского пространства каждый день по телевизору показывать. Вот вы наверняка не знаете, а русским тяжело работать на экспорт потому, что мы не умеем рассказать о своей работе или продукте. И пока наши чудесные наноболты не наработают себе дивную репутацию, их никто не будет принимать в расчет. При том, что болты и впрямь здоровские, просто для разработчика это как бы само собой разумеется, что тут еще рассказывать-то?!



 13. История, связанная с каким-либо предметом, является значимым фактором его ценности. Люди хотят найти с нами общий язык. Личные истории могут превратить сложное в доступное, вызвать знакомые ассоциации и превратить равнодушие зрителя в живой интерес.
Все мы интересуемся в первую очередь живыми людьми, верно? Идеальное скучно, безлично и быстро надоедает ввиду своего однообразия. Другое дело, когда человек грызет карандаши и говорит, что самые вкусные – в деревянной рубашке от Koh-i-noor, и именно он возвращает его в ту пору, когда он школьником рисовал химичку на парте. Ах, вот ведь совпадение! И вы тоже рисовали химичку на парте и кусали карандаши! Поговорим об этом?

14. Обращайтесь к аудитории напрямую доступным языком. Цените ее время. Будьте кратким. Научитесь говорить. Научитесь писать. Используйте автоматическую проверку грамотности. Не думайте, что игнорирую правила орфографии и пунктуации, вы сделаете ваш текст проще. От этого он станет лишь неграмотным.

Я как переводчик испытываю непроходящий зуд от косноязычных ораторов и всякого рода писак, которые никак не могу облечь свои мысли в слова без трехэтажных конструкций. Если не можешь объяснить суть проблемы в двух словах – значит не владеешь предметом должным образом. Очень и очень многие люди на полном серьезе думают, что писать и толкать речуги с броневика каждый человек умеет по умолчанию. А вот и нет! Этому тоже нужно учиться. Ты, может, и инженер/космонавт/кондитер от Бога, но грош тебе цена, если ты не можешь по-человечески объяснить другим людям, чем занимаешься.


15. Рассказывайте о себе. Не надо умилять. Не надо хвастаться. Просто изложите факты. Не задавайтесь самоцелью кого-то впечатлить, люди и так сами прекрасно впечатляются от самых обычных вещей. Здесь же нелишним будет предостречь и от другой крайности - преуменьшения собственных заслуг и самоуничижения.

16. Найдите единомышленников. Это ваши настоящие товарищи – они разделяют ваши увлечения, у вас похожие цели, вы испытываете друг у другу уважение. Их будет не так уж много, но они имеют очень большое значение.
Это чистая правда, найти единомышленника большая удача, и мне повезло! Единомышленники расскажут о последних новинках и достижениях, с ними можно обсудить пилотные идеи и сделать классные совместные проекты. Знакомиться с людьми в интернете здорово, но становиться друзьями в реальной жизни – еще лучше. Тут решайте сами - кто-то считает, что нужно непременно встречаться вживую с теми, кто нравится вам в Интернете, а кто-то - что сетевые друзья должны оставаться в сети.



17. Говорите только с теми, с кем хотите, и только о том, что вам интересно.
Это невероятно, но вы не обязаны общаться с людьми, которые вам не по душе. Представляете? Если общение с тем или иным персонажем не доставляет вам ничего, кроме душевных страданий - оставьте это занятие. Пусть катится ко всем чертям.

18. Критика – еще не конец света. Насколько мне известно, никто еще не умер от плохого отзыва. Если вы всю жизнь будете избегать ситуаций, в которых вас могут как-то задеть, вы никогда не сможете установить настоящий контакт с другими людьми.

19.Не кормите троллей.

20.Не бойтесь назначать цену, но она должна быть справедливой. 
Показывать цену или нет - извечный спор рукоделов, выставляющих вещи на продажу. Пока одни до дрожи в коленях боятся писем счастья от налоговой, другие лепят цену от балды и удивляются отсутствию продаж. Даже если вы не называете цен для конкретных продуктов, будьте готовы предоставить расценки на типовые товары или услуги -  это, зачастую имеет решающее значение для покупателя.
сюда же запишу "Лучший знак, который ты можешь повесить на дверь(своего магазина) - SOLD OUT (распродано подчистую)"

21.Just keep going.
Продолжай двигаться. Как там говорил Белый Кролик из Алисы? "Я должен бежать изо всех сил, чтобы оставаться на месте. Чтобы куда-то попасть, нужно бежать в два раза быстрее".

22. Если вам не стыдно за то, кем вы были в прошлом году, значит вы плохо учились. Если вы смотрите на свои прошлогодние открытки и думаете - "Божечки, что это за срамота" - значит вы уже выросли.

23. Избавляясь от старых материалов, вы подталкиваете себя к дальнейшему развитию.
Вот вам и достойная причина избавиться от гор хлама который гипотетически может когда-нибудь пригодиться. Можно поучаствовать в гаражной распродаже, обменяться или распродать излишки/залежавшиеся на полках сокровища - может кто-то из ваших друзей или подписчиков о таком всю жизнь мечтал.





Подведем итоги?


+1 Остину за то, что избавился от тошнотворных цитаток на каждой странице. Теперь они, в среднем, через каждые две страницы, но это уже огромный прогресс.
+1 Остину еще раз, за то, что написал гораздо более зрелую и полезную книжку.
- 1 за притворство. Тот, кто "терпеть не может говорить о самопродвижении" не станет писать книжек о самопродвижении. Возможно, парню просто обидно, что читатели не столько интересуются его чудо-творчеством, сколько тем, как это, будучи таким редкостным художником по газеткам, он умудрился в одночасье стать автором одной из самых популярных книжек.
- 1 за катастрофически огромные и  бестолковые картинки
- 1 за то, что книжка по-прежнему  изобилует разливами вешних вод
- 1 балл за все такое же конское количество пустого места на 228 страницах
+1 балл за каждую выписанную мысль - итого 23
+1 балл Анастасии Сухановой  и редакторам за удобоваримый перевод и адекватную передачу информации русскоязычному читателю.
________________________


Итого - 22 балла

 Гораздо более толковая книжка, хотя ее средневзвешенная информативная ценность  на квадратный сантиметр довольно мала. Но за это нужно отдельно поблагодарить дивную верстку и макет, в котором на середине целой страницы болтается спорной ценности цитата.
Мистер Клеон откусил бы себе руки по самые ноги, если бы не сдобрил свою книжку дивными образчиками своего сомнительного "искусства". Для меня все эти полузаштрихованные квадратики с  глубокомысленными посланиями из газетки не имеют особой художественной ценности, но это, все так же, всего лишь мое мнение и вам не обязательно соглашаться.
Для 2014 года, в котором была впервые издана эта книжка,  это вполне себе свежее и  содержательное издание, и принципы, изложенные в ней, пока что не устарели. Другое дело в том, что сейчас только ленивый не в курсе основ SMM, но все же я могу порекомендовать эту книжку всем коллегам по цеху, ведущим свои "рабочие" профили в соцсетях, в первую очередь для того, чтобы систематизировать смутные представления и хаотичные знания по предмету.


Опять же, мой мир эта книжка  не перевернула, в ней не было потрясающих открытий и моментов просветления. однако иметь с ней дло было гораздо приятнее, чем с первой.


Напишите мне, если вы уже прочли эту книгу - буду рада почитать-послушать, что вы имеете сказать по этому поводу.

Если вы ее еще не прочли, но очень хотите - желающим могу отправить эту книжку в PDF на почту.

Ваша Юлечка Юрьевна 

2 комментария:

  1. Юль, привет. Огромное спасибо за такую твою рубрику, очень нужные краткие изложения с твоей подачей и мыслями.

    ОтветитьУдалить