Юлия Калнынь. Технологии Blogger.

пятница, 3 марта 2017 г.

Гид по продуктивности

Привет, друзья!


Статья для блога "Мадам Ажур"

Давайте сразу о наболевшем. Как часто каждая из нас сетовала на то, что ей катастрофически не хватало времени? Как часто «горят» проекты, заказы и задания, потому что время, увы, не резиновое? Сколько скраперов и рукоделов хотят маленькую машину времени в личное пользование? Как другие успевают делать множество проектов ни жертвуя ни сном, ни временем для семьи?

У меня нет машины времени, я не владею бытовой магией, но могу раскрыть вам несколько секретов «успевания». Я ни в коем случае не считаю эти советы панацеей, это всего лишь личный опыт, которым я хочу поделиться с читателями.



Организация.



Самый главный помощник в любом деле – это организация рабочего места. Я знаю, многие скрапят на кухне, детской парте или совсем на коленке, но и при катастрофическом отсутствии личного рабочего пространства есть место организации. Во-первых, рекомендую сосредоточить свои запасы и инструменты в одном месте, лучше всего закрывающемся – например на полке в шкафу, тумбочке или коробке. Так Вы будете уверены в том, что ваши драгоценные материалы а) в целости и сохранности, на них никто не сядет, не уронит и не наступит, б) в чистоте, на них не сядет пыль, не облагородит кот и не приложат руки ваши домочадцы, в) вам не придется бегать по квартире в поисках «тех самых ножниц» или «такой розовой штучки».



Поддерживайте порядок.



Поддержание порядка и чистоты на рабочем месте и вокруг него здорово экономит время. Если ваши материалы рассортированы хотя бы по типам, то больше не придется выпутывать цветы из лент или ловить брадс, ускользающий глубже и глубже в кружева. Органайзер для бумаги можно сделать из обычного гофрокартона, он достаточно легок и прочен для того, чтобы бумажки не мялись, а сама конструкция была устойчивой.  Инструменты и материалы старайтесь класть на место сразу после использования, или хотя бы в одну стопку)))
Кстати об инструментах! Содержите инструменты в рабочем состоянии. Сломанное - чинить, не подлежащее починке - беспощадно выбрасывать. Да, лучше проявить твердость, чем убиваться над клеевым пистолетом, который решил окончательно умереть именно посередине проекта. 
Поддерживать порядок здорово помогают пятиминутные уборки пока "грузится страница", "перекидываются фотографии", "сохнет клей/краска". Поверьте, компьютер загрузится и без вашего пристального взгляда, обращенного в монитор, краска тоже подсохнет, даже если на нее не смотреть. Заведите для себя правило капитальной уборки раз в месяц - так и порядок будет поддерживаться, и хомячьи запасы не залежатся.



Подготовка.


Уж сколько раз твердили миру, что надлежащая подготовка - половина успеха. За просмотром МК или семинара можно про запас наштампить и навырубать самые ходовые элементы или набиговать основы для открыток, отрезать проволочные ножки у цветов или рассортировать чипборд.

Планируете альбом? Нарежьте подложки под фото - сразу штук 50, а не под каждую страницу. Да, творчество непредсказуемый процесс, но ведь и Вы как никто знаете свои странички/ альбомы/открытки.
Поддерживайте неприкосновенный запас клеевых материалов, акварельной бумаги и прочих жизненно важных материалов.


Уберите телефон.


Я серьезно.Сейчас же!


Уберите его подальше. Переписка с подругами в процессе работы съедает адскую прорву времени. Умеете говорить и делать одновременно? Отлично, переходите на звонки и конференции по скайпу, а еще лучше откажитесь от них совсем. Я сотню раз ловила себя на том, что в какой-то момент я перестаю шевелить руками и сижу/стою, тупо глядя сквозь недоделанную страничку, предаваясь светским беседам.



Засекайте время. 


Попросите домашних поставить таймер на полчаса и сделать открытку/сложить страничку за это время. Поначалу вам будет казаться, что вы только что открыли коробку с цветами/пачку бумаги а полчаса уже прошли, но постепенно Вы ускоритесь, и ваша продуктивность заметно подрастет.


Установите определенную цель и отведите на это конкретное время. Можете следовать "школьному расписанию" 45/10: сорок минут занимаемся делом - 10 минут - делаем гимнастику/ бросаем вещи в стиралку /моем кружки/ наливаем чаю, обнимаем домашних.



Делегируйте.



Много успевать – не значит тянуть одеяло на себя и сгребать на себя всю работу, как тот бульдозер. Много успевать – это брать на себя ровно столько, сколько тебе под силу и выполнять (желательно) с радостью. Домашние дела можно и нужно поделить - ужин раз в неделю может приготовить муж или самый самостоятельный ребенок, ровно как и вымыть посуду/пропылесосить/зарядить стиралку.   



Вовлекайте.



Вместо того, чтобы отгонять от рабочего стола – вовлекайте в процесс. Я знаю энное количество девочек, у которых дети с радостью крутят вырубку или перематывают ленты.  У Лены Новиковой младшая дочка Нелечка уже сама скрапит, хотя ей всего пять лет. А на свой прошлый день рождения она и вовсе давала мастер-класс подружкам, представляете?



Соблюдайте режим.



Вместо того, чтобы засиживаться за столом до первых петухов – вставайте пораньше. Утром всего успевается гораздо больше, какой бы совой вы себя не воображали. Со временем ранний подъем входит в привычку и дает почти что суперспособности, особенно в выходные. В прошлое воскресенье я заглянула в крупный сетевой гипермаркет в 9 утра – он был абсолютно пуст! Я купила, все, что мне нужно за каких-то 15 минут и еще через 15 была дома, где радостно бросилась в объятия скрапа.



Отслеживайте прогресс.



Каким угодно способом – на стикерах, по спискам дел, через буллет-джорнал, планер, заметки в телефоне, загибанием пальцев, откладыванием зубочисток – выбирайте сами. Важно видеть, что у вас есть прогресс. Прогресс мотивирует продолжать, дает чувство удовлетворения и видимый, ощутимый результат.



Отдыхайте.



Это очень важный пункт. Отдыхать нужно обязательно. Какая угодно любимая работа в постоянном напряжении превращается в источник стресса и  вызывает эмоциональное выгорание. По завершении крупного проекта устраивайте себе детоксикацию – три-четыре дня без скрапа. Заполните эти часы прогулками, ванной с любимой книжкой или фильмом, живой встречей с подругами или приготовьте наконец тот самый пирог, рецепт которого призывно висит у вас на стене))
  






Не хочется ставить точку, на этом тема явно не исчерпывается, ведь все мы такие разные и у каждой из вас, я уверена, найдется свой рецепт продуктивности. Поделитесь с нами?

Комментариев нет:

Отправить комментарий