Юлия Калнынь. Технологии Blogger.

воскресенье, 4 марта 2018 г.

Это работает?

Привет, друзья!

Мои читатели в Инстаграме  уже давно знают о том, что с декабря прошлого года я решилась на эксперимент на живых людях, а именно опробовать на себе эффективность книг Бретт Блюменталь "Одна привычка в неделю" и "Год, прожитый правильно". Я честно пыталась написать пост о том, как идут дела в Инсте, но он вышел из-под контроля.

Вернемся к книгам. Вот как они выглядят:





Где взяла? Свои экземпляры мне повезло скачать в корпоративной библиотеке, так что потратилась я только на пачку бумаги.

Почему ты на это решилась? Меня насторожило вот что - у этих книг много восторженных отзывов на английском языке, а все, что я нашла на русском сводится к отзывам вроде "Прочитала, интересно/фигня какая-то" и почти нет никакой информации о том, применял ли кто-либо эти рекомендации в реальной жизни. От слова совсем. Есть еще один тип фидбэка на русском языке - переписывание основных тезисов из книжки в инстаграмчик и далее школьное сочинение на ту или иную тему. Скукотища.
Поскольку никаких интересных историй о применении методы я не нашла, я решила написать ее сама. Я ужасно самостоятельная.

Почему сразу обе? Во-первых, в каждой второй резенции пишут, что эти книги перекликаются и дополняют друг друга, а во-вторых, многое из того, о чем рассказывает автор я уже и так сама делаю, поэтому с с одной книгой это был бы не челледж, а сплошные плевки в потолок.

И сколько уже прошло? Заканчивается десятая неделя, а значит уже можно говорить хоть о каких-то результатах.

Но сначала о том, что там были за привычки-рекомендации:

  1. вести дневник  - я веду отчеты в инстаграме и заполняю Project Life. Еженедельные отчеты можно почитать в инстаграме @ukalnyn по хештегу #52smallchanges_kalnyn
  2. высыпаться -  с этим сложно, но в среднем я стала ложиться раньше и спать чуть дольше.
  3. пить воду - стараюсь, но до норм тёти автора не дотягиваю, в меня столько не лезет.
  4. окружить себя музыкой - тут вообще ничего и делать не пришлось. Я постоянно что-нибудь слушаю.
  5. чаще улыбаться - у меня почти всегда хорошее настроение, с чувством юмора проблем тоже нет.
  6. больше двигаться - актуально. Сидячая работа, сидячее хобби, сидячие развлечение это мое все, поэтому стараюсь по крайней мере выхаживать свою дневную норму 10000 и нахожу предлог выходить из дома по выходным, а у меня, если вы не знаете такая жизненная концепция - выходные уделять себе, семье и дому, что на практике означало - сидеть с Бибичкой дома под одеялком, лопать вкусняшки, смотреть кинчики и резаться в мортал комбат.
  7. ставить цели самостоятельно - с этим проблем нет
  8. развивать в себе оптимизм - с этим все в порядке
  9. не сравнивать - почти всегда работает
  10. все принесенное с улицы остается на улице - тут автор рекомендует переобуваться в домашнюю обувь заради гиены-Гигиены, что для российской действительности просто смешно
  11. составляйте списки дел - составляла, составляю и буду составлять
  12. добивайтесь целей по одной - ок
  13. пить мультивитамины - пью комплекс B
  14. попрощаться с нерешительностью - ок
  15. наслаждаться одиночеством - мне с собой вообще не скучно, я сама себе самая лучшая компания, отвалите
  16. медитируйте  - с этим у меня свои отношения, для меня это способ прорыва на какой-то качественно новый уровень, стараюсь не злоупотреблять. Для расслабления мозга от работы и прочего я скраплю и рукодельничаю.
  17. ешьте больше овощей - на полном серьезе обратила внимание на эту часть рациона именно под влиянием книжки, стараюсь есть овощи в салатах и на гарнир.
  18. Пить зеленый чай - done
  19. не забывать о растяжке - in progress.
  20. ведите дневник питания - для этого я скачала приложение и прилежно записываю в него каждый укус колбасы.
Теперь пара слов о приложении: я не особенно выбирала, что там устанавливать, ориентировалась на топ в апп-стор, и он меня не подвел. Приложение называется Yazio, оно бесплатное и нормально фунциклирует без денег. На русском оно тоже есть, просто мне удобнее на английском(кстати, пока я писала эту статью, поставила это приложение на планшет на русском -  так вот перевод на русский там весьма и весьма эпизодический). За $$ можно расширить функционал, например ввязаться в какой-нибудь челлендж  с планами питания:


или подписаться на рецепты(для кого-то это вообще актуально?):



но мне пока хватает и базового функционала. При регистрации вводится текущий вес-рост и пр, целевой вес, программа сама считает тебе норму дневного рациона в калораже, тебе остается только записывать, что ты ешь - база довольно хорошая, есть русские продукты, можно добавлять своё, если в базе чего-то нет.

Мой день в калораже может выглядеть так:



или так :
 или так:



К седьмой неделе использования приложения я приблизительно запомнила калораж и граммовку своих обычных продуктов питания, поэтому в заведениях общепита могу ориентироваться на глаз и без особой паники воспринимаю необходимость поесть вне дома.

В дневник питания можно записывать  количество стаканов выпитой воды, ставить себе напоминалки этой воды испить, а также отслеживать вес, - по результатам измерений строится вот такой график:



Более детальный анализ доступен за бабло, но пока я не ощущаю потребности. С начала ведения дневника я отвесила 2.7 кг, и это на сегодняшний день, пока минимальный вес у меня был 94,1(около 20 февраля), но потом кто-то поехал по городам и весям на праздники, и качественно пожрал там булок, жареной картошеньки и жирных мяс. Привес после поездки был чуть больше 1 кг, и только спустя пять дней он потихоньку пошел на убыль. Скажу вам сразу, если не выходить из зеленой зоны, отвес идет медленно, но верно и каждый божий день. А если при этом еще и выхаживать норму или делать какие-нибудь упражнения - тогда отвес га - ран - ти - ро - ван.


И как ощущения? Справедливости ради нужно отметить, что никаких радикальных изменений в моей жизни пока не произошло. То есть я не проснулась поутру феей Динь-динь, которая есть пыльцу и пукает радугой, это точно. Следовать рекомендациям довольно легко, тяжелее потом поддерживать их на протяжении длительного времени и удерживать всю эту массу в оперативной памяти - спасает то, что пока 85% от общего числа  чудо-рекомендаций так или иначе пришли в мою жизнь сами, задолго до этой книжки. Единственной кардинально новой вещью стал дневник питания, и слава богам и разработчикам, что они придумали приложения, потому что я представить себе не могу записывать это все в тетрадки и калькулятором считать калории. Я как-то(пару лет назад) решилась обратиться к тренеру, чтобы он выбил из меня дурь и жирок, так вот меня в первую очередь попросили методично записывать все, что я ем - и  я тут же слилась.
Я в общем-то не особенно меняла свой рацион - я все так же время от времени ем пиццу, пасту, шоколадки, кетчуп, колбасу и пирожные, но размер порций стал меньше, а выбор блюд - осознаннее. Если раньше я старалась избегать всякий пальмовых масел, добавочных сахаров, глюкозных сиропов и прочей тряхомудии, то теперь я еще изучаю этикетки на предмет калоража и БЖУ. Самое важное для меня - я не хожу голодной и почти не ограничиваю себя в еде. Меня страшно бесят "диетические" блюда из говна и палок - типа бисквитов с протеиновыми порошками, джемов "Прощай, почки!" из цикламатов и нефтяных отходов или дристогонных напитков со стевией. Считаю, что изобретателей этого извращения надо бить колбасой по морде до полного изнеможения.

Я стала чуть больше спать и от этого ушла раздражительность - нет, не целиком глупые людишки все так же меня бесят,  но теперь меня так не задевают всякие мелочи. Если появляется возможность вздрыхнУть днем - обязательно вздрыхиваю)
Обеды и перекусы на работу я ношу с собой - кстати, это бережет бюджет и избавляет от головной боли выбора между одинаково плохими вариантами в столовой(курица под сыром и майонезом или невнятная свиная котлета, плавающая в луже собственного жира? Кашеобразные макароны или пюре из гречки? ), весь обед с разогреванием в микроволновке и мытьем посуды занимает у меня минут 15-20, а в оставшееся время я придумываю себе дело на улице (купить марочки на почте/фотобумагу/новые носки) или иду в самый дальний магазин за яблоком/творожком не столько ради творожка, сколько ради того, чтобы пройтись. Это мой персональный лайфхак по выхаживанию десятки в день, что, кстати, здорово сказывается на состоянии поясницы. Если в обед мне удается сходить на променад, спина гораздо меньше или почти не болит. Из фитнес-гаджетов у меня только MiBand2, напишу про него подробнее в отдельном посте, если кому-то будет интересно.
Помимо соков, зеленого чая и проч. я пью воду, обычно 1.5 литра в день, и успеваю описать каждый встречный туалет, и это меня бесит - отношусь к этому, как к необходимому злу. Если воды не допиваю - сразу начинает просыпаться чувство голода, руки тянутся к печенью и проч. и проч.

Еще насчет еды - я в нормальных условиях почти не ем крахмалистые овощи (читай картоху/кукурузу),  но рекомендация есть больше овощей привила мне осознанный выбор овощного гарнира  - сырыми овощами или в виде салата. Я также обычно не ем майонез, майонезные соусы и майонезные салаты, а еще стараюсь не есть жареное во фритюре и в последнее время стараюсь не есть свинину - это в первую очередь вызвано желанием понаблюдать за повышенным холестерином крови. Большую часть часть своей еды я жарю на антипригарной сковороде без масла - запекаю, тушу, пассерую и пр. был бы гриль - жарила бы на гриле).
Зеленый чай я пью давно, и почти всегда рассыпной, а не в пакетах - предпочитаю сенчу, молочный улун, серебряные иглы, ганпаудер, с добавками жасмина - чаще всего ведрами пью по вечерам или утром, если по каким-то причинам выбор был не в пользу кофе.

Я купила себе раскатку - это такая пластиковая труба в мягонькой рубашке - регулярно скатаюсь на ней поясницей и ногами - бывает больновато, но здорово снимает напряжение. У меня есть большой фитбол, но с появлением раскатки я к нему немного охладела.
По рекомендации доктора я пока НЕ бегаю и НЕ хожу в спортзал  - взяла таймаут до уверенной весны. 



Фу, понаписала-то! Закругляюсь!

Если у вас по ходу чтения возникли какие-то вопросы  - пишите в комментариях, постараюсь ответить тут же, или каким-то отдельным постом,

Вашя фитнес-богиня Юлечка Юрьевна

4 комментария:

  1. Юля, класс! Прочитала с интересом. Двигаться, есть-пить - это понятно. А как развивать оптимизм?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. думаю, как и любую привычку - регулярно в нем упражняясь, наращивая уровень сложности. Хотите сет конкретных упражнений?

      Удалить
  2. Юля, с удовольствием прочитала Ваш пост в обеденный перерыв. Многое увидела о себе, но со стороны =) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. рада, что пост оказался полезным. Стоит ли писать такие посты на регулярной основе?

      Удалить